Настройка, ремонт пианино и роялей
Настройщик фортепиано Томского музыкального колледжа имени Э.В. Денисова
ОБРАЗОВАНИЕ: ТОМСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ, ФОРТЕПИАНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
СЕРТИФИКАТЫ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ КВАЛИФИКАЦИЮ ФОРТЕПИАННОГО МАСТЕРА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАЖ 34 ГОДА
- Профессиональная настройка пианино и роялей
- Устранение западаний клавиш и призвуков
- Ремонт и регулировка механики пианино и роялей
- Ремонт акустического блока (штег, дека)
- Укрепление, замена вирбелей (колков)
- Установка, замена струн
- Шлифовка молоточков
- Оценка технического состояния, списание
Цены на настройку
Основным критерием при выборе настройщика фортепиано не должна быть дешевизна его услуг.Вам нужен в первую очередь опытный, профессиональный мастер!
Предлагаю честные цены. Делаю скидки постоянным клиентам, которые бережно относятся
к своему инструменту и регулярно его обслуживают. Диагностика бесплатно!
Стоимость настройки фортепиано (2800 - 5000 руб.) зависит от состояния инструмента:
- Качество инструмента и его возраст
- Неисправности механизма, качество держания строя
- Время прошедшее с предыдущего обслуживания
- Настройка струн
- Устранение мелких дефектов
- Частичная регулировка механизма
- Укрепление строя
Скидки до 20% на ремонт и регулировку механизма!
ПРЕЙСКУРАНТ утвержден на общем собрании РОО Ассоциации фортепианных мастеров России.
Оказываю услуги детским дошкольным и специальным учебным заведениям.
Периодичность настройки, регулировки и ремонта.
Несколько слов о настройке и регулировке:
После перевозки фортепиано должно адаптироваться к микроклимату помещения. Перед проведением настройки пианино или роялю необходимо отстояться не менее недели. Основными факторами являются относительная влажность воздуха и температура.
Даже если в течение года на инструменте никто не играл, колебания влажности и температуры приводят к разрегулировке механизма. Кстати, настройка почти всегда исключена из гарантийных обязательств на новое пианино, а на регулировку продавец обычно даёт гарантию не дольше, чем на год. Вас же не удивляет, что летом разбухают дверные коробки, а зимой рассыхается мебель?
Перед настройкой практически всегда необходимо привести в порядок механику. Поставить молотки точно напротив струнных хоров и закрепить шурупы, отрегулировать люфты, подклеить расклеенные капсюли и прочее. Если же на инструменте играют, то это: поломанные детали, вылезающие из капсюлей штифты и мусор, часто являющийся причиной западаний. Профессиональный пианист чувствует потребность в регулировке дважды в год. Это следствие наступления и окончания отопительного сезона.
Если инструмент не обслуживался несколько лет, значит и настройка в камертон за один раз невозможна. Это уже не одна настройка, а минимум три! Возможно, Вам известно, что и гитару нельзя перестроить на полтона за один раз! Строй " ползёт" до тех пор, пока гриф не "привыкнет" к новой нагрузке. Пианино по сравнению с гитарой удерживает гораздо большую нагрузку от натяжения струн, примерно 20 тонн. Повышение строя на полтона при настройке фортепиано приводит к изменению суммарного натяжения струн на 1,5-2 тонны.
Продолжительность и стоимость настройки зависит от технического состояния инструмента: не отрегулированная механика, не удовлетворительное держание строя, плохое состояние некоторых струн, сломанные узлы механики, трещины в деке, скрип педалей,западание клавиш и др.
Опытный настройщик обычно затрачивает на текущую настройку фортепиано с небольшой регулировкой механики ~1,5 часа. На настройку с поднятием строя до полутона, текущим ремонтом и заменой деталей механики потребуется до 2—4 часов, в зависимости от состояния фортепиано.
Виды ремонта фортепиано.
В зависимости от степени износа, ремонт пианино и роялей делится на три вида: текущий (мелкий), средний и капитальный. Вид ремонта определяется объемом необходимых работ, количеством изношенных и поломанных деталей, подлежащих замене новыми, количеством материалов необходимых для ремонта.
1. Текущий ремонт.
Исправление незначительных дефектов: замена одной или нескольких струн, вирбелей, ликвидация западания клавиш; ремонт отдельных узлов механизма, шлифовка молоточков, замена пружин, частичная регулировка механизма, педалей. К мелкому ремонту так же относятся работы по доворачиванию шурупов, закрепление петель крышки, пюпитра, подклейка небольших отслоений облицовки.
2. Средний ремонт.
Включает все виды работ по устранению выявленных при осмотре неисправностей инструмента по узлам и замену износившихся деталей, но не предусматривает полной замены узлов.
К среднему ремонту относятся следующие основные работы:
• Ремонт и замена деталей клавиатуры, перегарнировка капсюлей, установка и регулировка клавиатуры.
• Разборка и ремонт механики, перегарнировка осевых отверстий, ремонт педального механизма, замена сломанных деталей.
• Замена коррозированных и фальшиво звучащих струн.
• Ремонт вирбельбанка.
• Ремонт деки.
• Интонировка.
3. Капитальный ремонт.
Предполагает одновременную замену большого количества старых износившихся и поврежденных деталей с полной разборкой узлов инструмента на составные части. Ремонт клавишно-молоточкового механизма с заменой всех молоточков, демпферов, суконных и войлочных прокладок, замена облицовки клавиш, полная замена струн, а также ножек, крышек и лиры рояля.
Если принять текущий ремонт за единицу, то соотношение объемов текущего ремонта к среднему и среднего к капитальному будет 1:8:12.
Неисправности клавишно-молоточковых механизмов.
Естественный износ.
Многолетняя эксплуатация и неблагоприятные условия - причины, выводящие механизм фортепиано из строя или затрудняющие пользование инструментом.
Длительная работа механизма, приводит к естественному износу суконных, кожаных прокладочных материалов, деформации металлических частей и, как следствие, к нарушению нормального функционирования механизма:
В результате уплотнения польстеров, шультерных подушек, фильцевых и замшевых наклеек образуются большие зазоры (люфты) между взаимодействующими узлами, работа механизма нарушается.
Износ фильца на молоточках от ударов по струнам с образованием глубоких бороздок и постепенный срез ударной головки приводят к потере чистоты и певучести звучания.
В следствии смятия и истирания суконных втулок в шультерных, фигурных и шпилерных капсюлях от давления и трения осей, появляются люфты в соединениях, приводящие к стуку при работе механизма, неточным движениям рычагов.
Износ фильцевых наклеек на выступах фигур и фенгерах, пробивание фильца шультерных подушек, приводит к стуку, нарушению точности движений рычагов и как результат к заметному снижению репетиции, легкости игры.
Истирание замшевых наклеек на шультерах, контрфенгерах пианино, а также на барабанчиках и фенгерах рояля, вызывает потерю четкости работы механизма, проскакивание и западание рычагов.
Уплотнение пушеля и клинкового демпферного фильца от постоянного давления на струны, ухудшает качество демпфирования струн, появляются призвуки, мешающие пианисту.
Скрип шарниров демпферных штанг, пружин от коррозии металла и истирания прокладок, контактирующих с металлическими деталями, мешают исполнению музыки.
Усушка деревянных частей механизма, в т.ч. гаммербанка, капсюлей всех узлов, вызывает ослабление их крепления шурупами, появление стука, дребезжания, нарушение четкости, легкости игры.
Вследствие потери упругости шпилерных, демпферных, репетиционнх пружин при длительной эксплуатации механизма, пружины проседают, сжимаются, перестают нормально функционировать, приводят к западанию движущихся частей.
Эксплуатационные дефекты.
Результат ограниченной прочности материалов, грубого или неумелого обращения с механизмом:
Поломки гаммерштилей, поломки молоточковых кернов при сильных ударах по струнам.
Отклеивание гаммерштилей, молоточков, контрфенгеров, шпилерных капсюлей в пианино и молоточков, задних стоек, репетиционных фигур в рояле - результат «голодной» склейки, эксплуатации в помещении с большими сезонными перепадами влажности воздуха.
Поломки капсюлей шультерных, фигурных, демпферных – не профессиональная попытка закручивая шурупов (сильное нажатие отверткой на тонкие щечки капсюлей приводит к их раскалыванию).
Поломка шпилерных, демпферных, шультерных пружин, фенгерных проволок, шлейфов т.к. коррозия, сопровождающаяся образованием раковин в металле.
Поражение фильца и сукона молью. Больше всего поражаются шультерные подушки, молоточковый польстер рулейстика, демпферный фильц и головки молотков. Глубокие повреждения молью суконных и фильцевых частей портят внешний вид механизма.
Перетирание и обрыв истлевших бентиков и нитяных петель, соединяющих шультеры и шпилеры с пружинами.
Самовыдвижение латунных осей из капсюлей — неточное сверление отверстий в щечках капсюлей. В этом случае при работе ось постепенно выходит из капсюля. При значительном выдвигании осей узлы выходят из строя: молоточки качаются, задевая соседние, перекос шпилера приводит нарушению работы или заклиниванию механизма.
Неисправности клавиатуры
Клавиатуру изготовливают из древесины хвойных пород, которая благодаря прямослойности и равномерности волокон меньше коробятся. Но ель имеет невысокую сопротивляемость ударным нагрузкам, легко сминается, раскалывается. Поэтому отдельные детали клавиатуры изготовляют из бука.
Для отделки клавиатуры применяют: слоновую кость, целлулоид, пластик. Для гарнировки используют суконные и фильцевые прокладки. Эти материалы в процессе эксплуатации подвержены износу, поломкам, что выводит клавиатуру из строя или ухудшает игровые свойства механизма.
Основные дефекты:
Поломка клавиш.
Отставание белых накладок и черных полутонов - результат пересыхания клеевого шва при резких сезонных переменах влажности воздуха.
Истирание замшевых наклеек на шультерах, контрфенгерах пианино, а также на барабанчиках и фенгерах рояля, вызывает потерю четкости работы механизма, проскакивание и западание рычагов.
Неровная клавиатура, стуки при игре - сильный износ суконных шайб и польстера клавиатурной рамы, либо результат их повреждения молью.